
Во время отпуска многие добираются к месту отдыха на самолёте. Специалисты Управления Роспотребнадзора напоминают о правах пассажиров авиарейсов.
Пассажир воздушного судна имеет право:
- на оказание услуг надлежащего качества и в сроки, установленные договором;
- требовать компенсации причинённого ущерба и морального вреда в случае оказания услуг ненадлежащего качества;
- проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
- бесплатного провоза багажа (в том числе вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной перевозчиком нормы;
- при внутренних воздушных перевозках взять с собой одного ребёнка в возрасте до двух лет бесплатно, при международных – со скидкой в размере 90% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.
При задержке или отмене рейса пассажир-турист имеет право на:
- предоставление комнат отдыха пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые 6 часов – в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время;
- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организацию хранения багажа.